Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кузовной ремонт автомобиля, покраска деталей

Автомобилисты, даже те, которые водят очень аккуратно, довольно часто сталкиваются с проблемами появления царапин на собственном транспортном средстве. Песок, мелкий щебень, крупная пыль – все это способствует появлению мелких дефектов, которые способные испортить внешний вид любого автомобиля. Многие водители игнорируют подобные проблемы и не торопятся в автосервис, чтобы исправить недочет. Однако есть такой вариант, что небольшой скол в дальнейшем станет довольно большим ржавым пятном. Поэтому лучше с ремонтом подобной проблемы не тянуть.

Восстановление лакокрасочного покрытия – процесс долгий и довольно трудный. Однако это все равно легче, чем полностью красить автомобиль, но без профессиональных навыков тут не обойтись. Кроме опыта так же требуются инструменты и материалы, которыми сможет овладеть далеко не каждый автолюбитель. Локальная покраска может осуществляться по-разному, всё зависит от того, насколько сильно повреждено транспортное средство. Иногда применяется такой метод восстановления первозданности кузова, как рихтовка.

Рихтовка

У данной услуги есть множество подвидов, на которые она делится в зависимости от степени повреждения автомобиля:

Классическая рихтовка. Данный подвид рихтовки актуален практически для любого повреждения кузова. Предметы, которыми пользуется специалист: резиновый молоток, рычаги, фасонные плиты.

Вакуумная рихтовка. Применяется только если лакокрасочное покрытие цельное, а вмятина плавная. Применяется вакуумный молоток, при этом особых навыков не надо, но лучше доверить это профессионалам.

Рихтовка без покраски. Подобное исправление дефектов не требует никакой краски, что, безусловно, делает его выигрышным. Автомобиль впоследствии может быть продан без проблем, по крайней мере, в данной области. Для подобных работ используются минилифтеры. Такой инструмент плавно вытягивает неровности, пока не будет достигнут желаемый результат. Самое главное – подбор пистонов. Профессионалы владеют этим достаточно хорошо, поэтому нет поводов делать все самому.



Выравнивание споттером. Данный инструмент довольно современен, имеет множество функций. Рихтовка автомобиля производится с помощью контактной сварки. Однако, есть небольшая проблема – цена. Покупать подобную вещь не стоит, если только нет перспектив заниматься подобным в будущем.

Нюансы

Те самые вещи, которые знают все профессионалы своего дела, но могут не знать обычные автовладельцы. Однако, чтобы достичь желаемого результата и при этом не потратить лишних денег и времени, нужно уметь совмещать многие способы и методы ремонта. При этом еще нужно постараться не навредить транспортному средству. 

Для рихтовки обычно используются все способы, ведь они идеально дополняют друг друга, если это делать правильно. Специалисты считают, что лучше начинать с минилифтера или обратного молотка, после этого – классический вариант рихтовки. Всё это не сложно, но требуется опыт работы с металлами.

Специалисты отмечают, что главное – чувствовать металл. Считается, что самые худшие автомобили для рихтовки – старые советские ВАЗы. Иномарки довольно сильно отличаются от них в плане свойств металла, на многих он тонкий и гибкий, так что легко поддаются изменениям и, собственно, рихтовке. На многих китайских транспортных средствах выровнять вмятину можно даже голыми руками, многие инструменты там даже не нужны.



В заключении стоит сказать лишь то, что кузов выравнивается даже с помощью набора молотков и оправок, но это долго и не всегда удается достичь максимально близкого к совершенству результата. Поэтому лучше всего обратиться за помощью в автосервис.

Опубликовать в социальных сетях