Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Диагностика и ремонт ходовой части 

Отечественные дороги все еще далеки от совершенства, особенно остро это чувствует на себе передняя подвеска автомобиля. Самые качественные «фирменные» запасные части не выдерживают, заставляя автовладельца все чаще обращаться в специализированные сервисы. Сервис — это, конечно, прекрасно, специалисты проведут диагностику, выполнят все необходимые операции, заменят изношенные детали. Все в нем хорошо, вот только сумма, в которую может вылиться поездка по плохой дороге, может довести автомобилиста до инфаркта.


Многие автолюбители нет-нет, да и задумываются, а нельзя ли самостоятельно привести машину в рабочее состояние? Так ли это сложно, как утверждает любой уважающий себя слесарь из ближайшей СТО? Скорее всего, несложно. Особенно учитывая то, что в большинстве случаев поломок подвески вердикт один – деталь полагается заменить. Следовательно, нужно только определить, что за деталь вышла из строя и поставить новую. А для этого достаточно иметь знания по устройству подвески, прямые руки и хороший инструмент.


Определение проблемы

Как только передняя подвеска начнет издавать скрипы и звуки, которых раньше не было – время браться за дело. Это может означать одно – что-то в автомобиле не то. Надо заглянуть под машину и попытаться понять, что именно сломалось.


Чаще всего выходят из строя:

- амортизаторы. Первым делом следует осмотреть точки их крепления, убедиться в целости и сохранении свойств резиновых подушек и втулок. Внимательно осмотреть сам амортизатор. Если на его поверхности видны следы масла – следует задуматься о замене, кстати, меняют амортизаторы парами;

- пружины подвески. Характерная поломка – лопнувший виток, как правило, первый. Единственное решение – замена, желательно обеих;

- рычаги передней подвески. Не столь часто выходят из строя, но все-таки бывает. В случае серьезной деформации или разрушения меняют рычаг;

- подшипник ступицы колеса. В случае повышенного люфта или появления характерного гула при вращении колеса потребуется замена;

- резинометаллические шарниры. На них приходится серьезная нагрузка, они не позволяют стираться рычагам, стабилизаторам, прочим дорогостоящим деталям, а потому со временем приходят в негодность. Резина сминается, деформируется, возможны расслоения и трещины. В таком случае поможет только замена.


Конечно, это лишь общие рекомендации, к каждой машине потребуется индивидуальный подход, к примеру, к переднеприводным добавится диагностика ШРУСов. Но главное не это, а то, что все реально сделать самому, надо только постараться.

Опубликовать в социальных сетях